Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне,
стань моим преданным, выражай  Мне  поч-
тение и  поклоняйся Мне. И так, полностью
погруженный в  Меня, ты, несомненно, при-
дешь ко Мне       


Ищи убежища лишь
в  Едином  Вечном

                /12, с. 25/





VI. П У Т Ь


Ум есть великий убийца Реального
и ученик должен одолеть убийцу.
Тогда душа, услышав Голос Безмолвия,
вспомнит и обратится
к внутреннему слуху

Блавадская Е.П.
“Из сокровенных индусских писаний“





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





6.1.1. Безличный Брахман

Авторский логотип

На Пути самоосознания, описанного в священных шастрах, можно увидеть семь начальных ступеней духовного роста, которые приводят человека к бесконечному трансцендентному блаженству - погружения в Нирвану брахмаджьоти - безличного сияния тела Бога. Для этого, о усталый странник, необходимо взобраться на Птицу Жизни и пройти три Чертога прежде, чем ты дойдешь до конца многотрудного Пути. Они проведут тебя через три состояния сознания - бодрствования, дремоты и глубокого сна в четвертое, а оттуда в семь Миров Вечного Покоя.

Имя первого Чертога - Неведение, где ты увидел свет, в котором живешь и умрешь; второго - Познание, где душа находит расцветание жизни, но под каждым цветком свернулась змея; третьего - Мудрость, за которым расстилаются безграничные воды неиссякаемого родника Всеведения. И если хочешь пройти первый Чертог безопасно, то не позволяй душе принимать огни вожделения за солнечный свет Жизни. Проходя второй, не замедляй своих шагов, дабы вдохнуть в себя благоухание его опьяняющих цветов. Если хочешь освободить себя от цепей Кармы, не ищи своего Гуру в этой призрачной стране, ибо мудрый не медлит в обители чувственных утех /37, с. 27/.

Ищи того, кто тебе - Жизнь и Свет Истины, сияющий в неугасаемой Славе. Взирай как Сонмы душ мечутся над бурным морем человеческой жизни, как обессиленные, истекающие кровью и с разбитыми крыльями пропадают одна за другой в разверзающейся пучине. А когда тобою будет пройден третий Чертог Мудрости, и ты захочешь достигнуть Блаженства, замкни крепко чувства твои, дабы не проникла в них губящая ересь разобщения, которая отвергает тебя от Целого /37, с. 28/.

И потому не дозволяй душе - “Рожденной в Небесах“ и погруженной в волны Майи - преходящих форм или Иллюзий, отрываться от единого Отца Мировой Души и добивайся, чтобы Kundalini (спиритуальная огненная сила) в единении с мировой Душой /6, с. 52, 53/ отступила в сокровеннейший покой твоего сердца, в свою истинную обитель. И тогда поднимется сила эта из сердца твоего в шестую область, среднюю, в средостение очей твоих. Здесь она станет дыханием Единой Души и голосом Учителя, наполняющим все. Тогда только ты можешь стать “Небесным Странником“, который попирает ветры, несущиеся над водами жизни, и ступнями своими не касается волн.

Но прежде чем ты встанешь на верхнюю ступень лестницы мистических звуков, ты должен услыхать голос Бога, сущего внутри тебя, в семи различиях:

Первый подобен сладостному голосу соловья, поющему прощальную песнь своей подруге.

Второй звучит как серебряный кимвал неземного Духа, пробуждающий мерцание звезд.

Следующий подобен мелодической жалобе духа Океанов, плененного в своей раковине.

За ним следует пение лютни.

Пятый проникнет в тебя подобно мелодии бамбуковой флейты и - перейдет в трубный звук.

Последний пронесется подобно глухому раскату громовой тучи.

Седьмой поглотит все остальные звуки. Они умрут, и не будет более слышно их /37, с. 28, 29/.

Великий Закон гласит:

"Чтобы познать мировое Я , ты должен познать свое собственное я"/37, с. 27/.

И вот когда вся личность твоя повергнута к ногам Учителя, тогда ученик пребывает в Едином.

Но прежде чем вступить на Путь, ты должен уничтожить свое “тело желаний“, очистив “тело мысли“ и сделав сердце непорочным. Для этого борись с нечистыми своими мыслями ранее, чем они одолеют тебя, ибо если ты уступишь им и они укрепятся и начнут расти, знай воистину, что мысли твои убьют тебя. Ибо ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем /37, с. 29/.

Поэтому не распаляй сердца своего против Кармы, негодуя на неизменные законы природы, и борись только с личным, колеблющимся и преходящим. Ведь помогая природе, и работая заодно с ней, ты обретешь признание ею в тебе одного из своих творцов и она станет покорна тебе. Знай, что незапятнанная плотским прикосновением, природа раскрывает свои сокровища только духовным очам, для которых нет покровов на протяжении всех ее царств. И тогда она укажет тебе и средства, и направление, первый вход, и второй, и третий, вплоть до седьмого. А за ними - цель, за пределами которой, купаясь в лучах духовного Света, обретается несказанная Слава, невидимая иному взору, кроме взора души. Лишь одна стезя ведет на Путь, в конце которого может быть услышан Голос Безмолвия. А лестница, по которой стремящийся поднимается, построена из ступеней страдания и скорби. Горе же тебе, ученик, если перенесешь ты с cобой хоть единый порок, не покинув его внизу. Ибо тогда лестница подломится и низвергнет тебя. Подножие ее стоит в глубокой тине заблуждений и грехов твоих. И, прежде чем ты омоешь ноги свои в Водах Отречения убей свои желания и обессиль свои пороки ранее, чем вступишь на верховный Путь. Истреби свои грехи, сделав их навеки безгласными, прежде чем начнешь свое восхождение /37, с. 30/.

Устреми все свое внимание на твоего Учителя, Которого ты еще не видишь, но Которого уже предчувствуешь. Долга и утомительна дорога, расстилающаяся перед тобой. Единое сожаление о прошлом, оставленном позади, потянет тебя вниз и сызнова придется тебе начинать тяжелый подъем. Убей в себе воспоминание о прежних испытаниях. Не оглядывайся назад, иначе ты погиб. Ученик должен стать как дитя ранее, чем первый звук коснется его слуха. И помни, что Свет от Единого Учителя - неугасимый золотой Свет Духа бросает на ученика свои светозарные лучи с самого начала Пути. Но помни, ученик: Пока не услышишь, ты не можешь видеть. А пока не начнешь видеть, ты не можешь слышать. Ведь видеть и слышать - это и есть следующая ступень. А когда ученик, закрыв органы зрения и слуха и приостановив дыхание, видит и слышит, обоняет и вкушает, когда его четыре чувства сливаются и готовы перейти в пятое - внутреннее осязание, тогда ученик вступил уже на новую ступень. Далее, о победитель своих мыслей, все чувства должны быть снова убиты и без возврата к жизни. И тогда удерживая ум свой от всех внешних предметов и видимостей, а также удерживаясь и от внутренних образов, дабы не набросили они темные тени на Свет твоей души. Отныне ты достиг совершенного Сосредоточения - ступени шестой. А когда перейдешь на седьмую, о познавший счастье, ты не будешь более зреть священное Три, сам станешь Триединым. Ты сам и твой ум уподобится рядом пребывающим близнецам, а над ними загорится “Звезда Посвящения“ - цель твоих исканий. Отныне твое “Я“ слилось с тем Я, из которого излучилось твое бытие. Ибо каждое духовное Ego есть луч Мирового Духа. Отныне ты - и Делатель, и Свидетель, и Световой Центр, и Излияние лучей, Свет в Звуке и Звук в Свете. Взирай! Ты сам стал Свет, ты сам стал Звук, отныне ты сам для себя и Учитель, и предмет своего собственного искания: непрерывающийся Голос, который звучит на протяжении вечностей, не подлежащий перемене, греху недоступный, Семь Звуков в едином - Голосе Безмолвия /6, с. 31, 32, 54, 56/. ОМ ТАТ SAТ !!!

Взирай, о счастливый странник! Врата перед тобой просторны и высоки, и вход в них представляется легко доступным. Дорога, к ним ведущая, пряма и ровна с зеленеющей травой, но круто вьется вверх до каменистой вершины горы. Седые туманы нависают на суровые и скалистые высоты, а вне Пути все погружено во мрак. И чем далее продвигается странник, тем слабее звучит в его сердце песнь надежды. Дрожь сомнения проникает в него, его поступь становится все более неуверенной. Берегись, о ищущий! Бойся страха, который подобно черным и беззвучным крыльям полуночного упыря встанет между светом твоей души и великой целью, мерцающей вдали. И если не владеет странник вторым ключом - гармонией между мыслью и делом, то потеряет устойчивость и ноги его будут изранены об острые камни скалистой тропы. Да будет тверда твоя поступь, о ищущий! В водах “кроткого терпения“ омой душу свою, ибо ныне приближаешься ты к Вратам Kshantri, к двери благородной силы и терпения. Да будет бестрепетно сердце твое, ибо под дыханием страха ключ Kshantri покрывается ржавчиной и не отпереть ему желанную дверь. И чем далее подвигаешься ты, тем опаснее становится движение вперед. Но Стезя, ведущая вверх, озарена единым светом - огнем дерзновения, горящим в сердце твоем. И чем более будешь дерзать, тем более получишь. Знай, что Свет, исходящий от Духа, не разгонит мрака души, если она не скажет: “я отрекся от преходящей формы“. Но - лишь миновал ты Врата “кроткого Терпения“, знай, что третий шаг совершен и твое тело стало рабом твоим. Готовься отныне вступить в четвертые Врата, за которыми ожидают тебя соблазны, обольщающие внутреннего человека. А потому ты должен обезвредить, порождения мыслей своих, невидимые и не осязаемые вихри которых вьются вокруг рода человеческого. Ты должен изучить пустоту кажущейся полноты и полноту кажущейся пустоты. Гляди глубоко в родник собственного сердца, ибо на четвертой Стезе самое легкое дуновение страстей или желаний заставит колебаться тихий свет в белом ковчеге души твоей - ВЕЧНОЕ не знает перемен /6, с. 43, 44/.

Потому ты должен насквозь проникнуться чистой сущностью Мировой Души и стать единым с Душою Мысли природы. Все в человеке преходяще, исключая чистой и светлой сущности души - кристального луча непорочного света. Мужайся! Ныне приближаешься ты к среднему входу, к Вратам Скорби с их неисчислимыми опасностями. Овладей своим помыслами, если желаешь переступить порог, о стремящийся к совершенству. Подчини своей воле душу, если желаешь достигнуть цели, о ищущий нетленной Истины. Сосредоточь взор души на Едином Непорочном Свете, в котором нет пристрастия, и - воспользуйся золотым Ключом твоим. Отныне ты миновал ров, кольцом окружающий вход в обитель страстей человеческих. Ты освободил сердце свое от скверны, источив все нечистые желания. Но тебе предстоит увенчать свою победу. Для того закали свою душу против обольщений своей самости; заслужи для нее наименование “Алмазной Души“ - Владыки всех Мистерий. И тогда распахнутся перед тобой настежь Двери входа и самые могучие силы природы не в силах будут остановить твое движение. Но тут ожидает тебя задача еще более трудная: ты должен чувствовать себя Всеобщей Мыслью и в то же время изгнать все мысли из своей души. Ты должен достигнуть такой сосредоточенности ума, когда никакой вихрь, даже самый сильный, не в состоянии вдохнуть в тебя земного помысла - всякая земная мысль должна пасть мертвой перед дверьми Храма. Ибо в Писании сказано: “Дабы золотое пламя могло гореть ровным светом, лампада должна стоять в защищенном месте, недоступном для дуновения ветров“. Берегись, дабы в заботе о своем я душа твоя не потеряла равновесия на почве Божественного Знания и не лишились заслуженных побед своих. Берегись перемен! Ибо перемена - твой великий враг. Но если ты пытался и не одолел это, о отважный боец, не теряй мужества: продолжай битву и возобновляй нападение снова и снова. Действуйте же и вы все, не победившие и страдающие, действуйте подобно ему. Из крепости души своей изгоните всех врагов своих: честолюбие, гнев и ненависть, до последней тени личного желания - даже если и не одержана победа Вами. Ибо каждая неудача есть успех, и каждая искренняя попытка принесет плоды в грядущем. Отныне открыт для тебя Путь через Врата Духовной Силы - пятые из Семи Врат. Ты на стезе, ведущей к Пристани Непрестанного Созерцания - Dhyana, к Вратам Духовного Прозрения - Bodhi Portal. Эти Врата подобны белому и прозрачному сосуду, внутри которого горит тихий золотой огонь Atma - пламя Совершенного Знания - Pragnya. Ты и есть тот сосуд, стоящий в свете Познания. Отныне ты достиг состояния совершенного безразличия к наслаждению и страданию. О, Безгрешный, ты спасен! Знай, Победитель греха: раз “вступивший в поток“, переходит седьмую Стезю, когда вся природа проникается священным трепетом и чувствует себя покоренной. Серебристая звезда мерцает про то полуночным цветам. Ручей журчит благую весть, струясь по камням. Темные волны океана разносят ее с громовым шумом по прибрежным скалам. Напоенные ароматом ветерки поют в ее долинах и величавые сосны таинственно шепчут: “Восстал, восстал, Владыка Дня“. И стоит он отныне подобный белоснежной колонне на закате и восходящее Светило предвечной Мысли изливает на его Лик первые светозарные волны свои. Его Разум, подобно успокоенному могучему океану, расстилается в безбрежном пространстве. Он держит жизнь и смерть в сильной Деснице своей. Ты стал подобен неподвижной сияющей звезде в высоких небесах, которая светит из глубины пространств для всех, исключая себя, давать свет всем, но не беря ни от кого /37, с. 45 … 48/.

в начало Число просмотров: 5880

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |